Галерея современного искусства "АртПорт"

ГАЛЕРЕЯ

СОВРЕМЕННОГО

ИСКУССТВА

Кто художник?

 

Прежде чем приобретать произведение искусства, необходимо ответить на ряд вопросов, первым из которых является «Кто художник?»

 

Для ответа на него всегда следует опираться на два основных источника информации – устный и письменный.

 

Устным источником информации может быть сам художник или непосредственный продавец работы - галерея, дилер, собственник произведения, просто друзья или знакомые. Устная информация может исходить и от других коллекционеров или просто от людей, хорошо знакомых с творчеством художника.

 

Что касается письменной информации, то её следует искать на вебсайте самого художника или галереи, представляющей его. Можно поискать и в других Интернет источниках, в каталогах выставок, в резюме художника, в рецензиях, публикациях, монографиях, энциклопедиях и словарях. Чаще всего письменную информацию предоставляет также и продавец или дилер.

 

В любом случае придётся и почитать о художнике, и прислушаться к мнению знающих людей. Сравнив и сопоставив всю собранную информацию вы сможете сделать правильный выбор и составить собственное мнение о значимости интересующего вас художника. Информация, которую вам необходимо собрать, должна содержать следующие факты:

 

* Дата рождения и, в случае, если художник уже умер, дата смерти художника.

* Где художник живёт и работает.

* Где, когда и у кого художник учился.

* Организации, в которых художник состоит.

* Галереи, музеи и другие учереждения, в которых художник выставлялся.

* Грамоты, призы, гранты, награды, которые художник получал.

* Общественные, частные и корпоротивные коллекции, в которых есть произведения художника.

* Позиции, которые художник занимал или занимает (учитель, преподаватель, лектор, писатель и т.д.).

* Публикации, в которых упоминалось имя художника, такие как книги, статьи, каталоги.

 

Предназначение всей этой информации очень простое – составить правильное мнение о художнике. Ничего общего с академическим изучением его творчества в этом нет. Вам только нужно уяснить для себя кем является художник и каковы его или её достижения. Ценность навыков сбора необходимой информации повышается по мере повышения цены, интересующего вас произведения искусства. Проще говоря, чем дороже работа, тем более уважаемым, установившимся и зарекомендовавшим себя должен быть её автор.

 

Стали бы вы, к примеру, покупать автомобиль за $25 000, не задав ни одного вопроса? Представьте себе покупку дома, ценой в $300 000, после осмотра одного только фасада дома. Вне всяких сомнений, вы бы узнали всё и об автомобиле и о доме. Вы ведь не хотите платить неизвестно за что. Подход к покупке произведения искусства должен быть точно таким же. Весь процесс должен начинаться с того, чтоб составить общее мнение о художнике на основании упомянутой информации.

 

* Чем шире представлен художник на собственном сайте, и в любых других Интернет ресурсах, тем лучше. Да, Интернет сайт художника важен. Однако значительно важнее сайты, на которых вы можете найти обзоры, рецензии и статьи об интересующем вас художнике. Важна также и информация с веб-сайтов галерей, выставляющих и продающих его работы. Другими ценными источниками могут быть вебсайты музеев и искусствоведческих изданий.

* Чем больше каталогов и книг вы найдёте с упоминаниями имени художника, тем лучше.

* Чем более заметными являются публикации и Интернет источники, в которых упоминается имя художника, тем более значительным и известным художником он скорее всего является. Пять абзацев в известном международном каталоге или словаре значат больше, чем статья таких же размеров в местном издании или художественном каталоге.

* Чем больше количество выставок, наград и других карьерных достижений у художника, тем лучше. Учтите, что помпезные, напыщенные и хаотичные эпитеты в адрес художника, такие как «волшебные мазки» или «гениальное сочетание цветов», могут звучать вдохновляюще, но, чаще всего, подобный «цветистый» язык преувеличений не может иметь никакого веса, если только информация не подтверждена хоть какими-то фактами.

Чем более значительны коллекции, в которых можно найти работы художника, тем более вероятна значительность художника. Когда музеи приобретают работы художника – это всегда хороший признак. Большие корпоративные коллекции всегда поднимают репутацию художника.

Списки художников в элитарных эрудированных журналах.

Чем больше людей, знающих художника, хорошо о нем отзываются, тем лучше. Чем более квалифицированы и уважаемы эти люди в художественных кругах, тем больше можно доверять их мнению, особенно если они финансово не заинтересованы в продаже работ этого художника.

 

Источник artbusiness.com

Галерея современного искусства АртПорт

Минск, ул. Кирова 18, гостиничный комплекс "Президент-Отель"

+375 29 1333 095

info@artportgallery.com

© 2016 ООО "АртПорт". Все права защищены.